Люди учитывают множество факторов, когда решают, где пообедать в очередной раз. Помимо качества еды, имеет значение и приятное впечатление от полученного сервиса в заведении. Стандарты обслуживания в ресторане важны по нескольким причинам:
Также одним из важных критериев в стандартах является время ожидания. Ресторан должен стремиться к минимизации времени, которое гости проводят в ожидании заказа или обслуживания. Это позволяет создать приятную атмосферу уюта и комфорта для посетителей.
Еще одним аспектом стандартов обслуживания является обработка большого количества посетителей. Ресторан должен быть готов к различным нагрузкам и способен эффективно обслуживать большое количество гостей одновременно. Для этого необходимо иметь хорошо обученный персонал, оптимизированные рабочие процессы и высокий уровень организации.
Хотя нормы обслуживания могут различаться в зависимости от типа заведения и его концепции, существуют основополагающие стандарты сервиса, которым следует следовать в каждом ресторане. О них мы расскажем в этой статье.
Вкусная, разнообразная еда, наличие первоклассного сервиса в ресторане — наиважнейшие составляющие вашего успеха. Однако внешний вид и атмосфера заведения в первую очередь ангажируют людей стать его гостями.
Комфорт неразрывно связан с создаваемой атмосферой и определяется рядом факторов. Конечно, для разных гостей в ресторане комфорт означает разные вещи. Это может быть:
Вы должны приложить все усилия, чтобы сделать отдых для гостей комфортным и запоминающимся. Именно от созданной вами атмосферы будет зависеть, придут ли к вам снова.
Предоставление различных вариантов оплаты в ресторане поможет вашему бизнесу создать более лояльную клиентскую базу и улучшить стандарты обслуживания гостей. Вот опции, которые стоит рассмотреть для своей деятельности.
Таким образом, предложение нескольких вариантов оплаты в заведении удобно для гостей. Это говорит о том, что вы цените их выбор.
Позаботьтесь об удобстве и дополнительных потребностях ваших посетителей, продумав все до мелочей. Например, установите пандусы при наличии ступенек; организуйте бесплатную парковочную зону для автомобилей, велосипедов, самокатов; сделайте комнату для матери и ребенка с пеленальным столиком, местом для кормления. Люди обязательно оценят ваше внимание и будут благодарны!
Доставка блюд из ресторанов — одна из важных тенденций в отрасли из-за растущего спроса. Поэтому услуги общественного питания становятся еще более клиентоориентированными. Весь процесс разработан для удобства, позволяя людям наслаждаться любимыми блюдами без необходимости обедать вне дома.
Доставка стала спасательным кругом для ресторанов, предоставив им дополнительный источник дохода и доступ к более широкой клиентской базе. Таким образом, это беспроигрышная ситуация как для посетителей, так и для предприятий общественного питания.
Этот вариант предполагает аутсорсинговую услугу водителями из сторонних сервисов, например, Яндекс Еда или Uber Eats. Хотя это популярный и удобный выбор, который также помогает представить ваш ресторан новой аудитории, за эти услуги обычно взимается комиссия, и вы теряете контроль над доставкой.
Подразумевается выполнение заказов собственными водителями. Хотя настройка этой модели может занять некоторое время и ресурсы, в итоге она позволяет вам получать больше прибыли и контролировать процесс доставки.
Многие рестораны выполняют доставку, разделяя заказы между собственным автопарком и сторонними курьерами. Эта опция позволяет выполнять больше заказов, сохраняя при этом часть прибыли. Гибридная модель также может относиться к приему заказов через сторонние платформы, но выполнению поставок собственным автопарком.
Поразмышляйте над всеми вариантами, прежде чем выбрать систему, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Эффективное общение имеет важное значение в индустрии гостеприимства, поскольку оно помогает сотрудникам выстраивать хорошие отношения с гостями, предвидеть их потребности, быстро и эффективно решать возникающие проблемы. Поэтому правила стандартов обслуживания предполагают коммуникативный этикет персонала.
Стандарты обслуживания столика в ресторане включают в себя правила подачи блюд и напитков. Официанты должны вежливо и быстро подавать блюда гостям, соблюдая определенные правила и порядок сервиса. Если гость имеет какое-либо особое пожелание или требование, официант должен учитывать это и выполнить его в рамках возможностей заведения. Принимая заказ, официант должен быть внимателен и учтив, помогая гостю с выбором блюд и напитков.
Другим важным аспектом стандартов обслуживания является обратить внимание на каждого посетителя. Официанты должны быть внимательны к запросам и пожеланиям гостей, стараться предугадать их потребности и предложить наилучший сервис. Кроме того, персонал должен быть дружелюбным, вежливым и готовым помочь в любой ситуации.
Вот несколько советов по общению с посетителями:
Успех вашего ресторана является прямым результатом того, как вы взаимодействуете со своими клиентами. Начиная с бронирования столика и после того, как гости вышли из вашего заведения. Постоянный контакт с вашей аудиторией важен для бизнеса:
Таким образом, ваши постоянные посетители — основной канал привлечения клиентов. Ознакомьтесь с разными способами обслуживания в ресторане до, во время и после визита, которые помогут превратить любого посетителя в вашего поклонника.
Конфликты и недоразумения могут возникнуть в процессе работы на любом рабочем месте. Но особенно часто они встречаются в сфере гостеприимства. При возникновении таких ситуаций сотрудники должны сохранять спокойствие, профессионализм и работать над быстрым, эффективным решением проблемы. Вот несколько советов по разрешению конфликтов:
Внешний вид, гигиена персонала имеют решающее значение для качественного обслуживания гостей и создания положительного впечатления о заведении. Чистый и профессиональный внешний вид может повысить авторитет и репутацию ресторана, а плохая гигиена может привести к негативным отзывам и потере клиентов.
Униформа и уход за собой
Опрятная, хорошо подогнанная и ухоженная униформа может повысить профессионализм персонала. Сотрудники всегда должны носить выглаженную униформу без видимых пятен и разрывов. Также им следует поддерживать хорошие привычки ухода за собой, например, содержать волосы в чистоте и порядке, подстригать ногти и избегать чрезмерного использования духов или одеколона.
Гигиена рук
Гигиена рук имеет решающее значение в сфере общественного питания, поскольку она напрямую связана с профилактикой заболеваний пищевого происхождения. Необходимо регулярно и тщательно мыть руки с мылом в течение не менее 20 секунд, особенно после работы с пищевыми продуктами, прикосновений к лицу или посещения туалета. Сотрудники также должны использовать дезинфицирующее средство для рук перед тем, как обслуживать клиентов.
Ювелирные изделия и аксессуары
Ювелирные изделия и аксессуары могут придать индивидуальность внешнему виду сотрудника, но они также могут стать потенциальным источником загрязнения в сфере общественного питания. Следует избегать чрезмерного ношения украшений: большие серьги, браслеты или ожерелья, которые могут легко упасть в пищу или застрять в оборудовании. Также откажитесь от колец, часов и других аксессуаров, которые могут задерживать грязь и бактерии.
Обувь
Нужно носить нескользящую обувь с закрытым носком, обеспечивающую поддержку и защиту от пролитой жидкости и т.п. Следует следить за чистотой обуви. Она также должна быть подходящей по размеру, чтобы предотвратить несчастные случаи или травмы во время работы.
Отслеживать все, что необходимо для управления рестораном, сложно. К счастью, последние достижения в области технологий в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса позволяют оптимизировать ваши бизнес-процессы с помощью:
Все эти и не вошедшие в список инструменты помогают ресторанам управлять своей повседневной деятельностью: выставлять счета, контролировать запасы продуктов, осуществлять процессы оплаты, внедрять бонусные программы, управлять бронированием и др.
Важно! Технологии ресторанной индустрии работают лучше всего, когда данные распределяются между системами. Поэтому ищите инструменты, которые легко интегрируются, расширяют возможности друг друга, обмениваются информацией.
Программа лояльности в ресторанах систематически вознаграждает посетителей за повторные покупки, стремясь привлечь, удержать и повысить ценность клиента. Стимуляция скидками или эксклюзивными предложениями создает беспроигрышный сценарий для удержания аудитории, увеличения дохода и улучшения стандартов обслуживания.
Вы можете внедрить следующие идеи программы лояльности для своего заведения:
Качественное обслуживание клиентов имеет первостепенное значение для привлечения и удержания лояльных гостей. Помните, что последовательность и постоянное совершенствование бизнес-процессов — ключ к поддержанию высоких стандартов обслуживания в ресторане. Ставя приоритет исключительному сервису, ваше заведение обязательно выделится среди конкурентов.
Компания Art People Group на протяжении 20 лет реализует проекты сферы HoReCa под ключ и станет надежным помощником в старте, укреплении ваших позиций в ресторанной индустрии.