Семейные рестораны и детские игровые комплексы.
Всем привет, на связи ART PEOPLE GROUP. Сегодня мы бы хотели более широко затронуть тему больших детских комплексов в включающих в себя рестораны.

Еще во времена когда о пандемии не было и слышно, у нас было достаточно обращений на разработку подобных концепций, но, как правило многие сталкивались с теми проблемами, что, хотели за минимум максимум, и конечный продукт, получался бы не столь интересным до конечного пользователя. Простыми словами мы бы сделали то что у всех, и ни как бы не выделили нашего клиента в конкурентом рынке. Если еще более простыми словами, то, нашим потенциальным клиентам не хватало бюджета, либо площади под задумку.

Основным моментом почему инвесторы стали смотреть в сторону больших детских комплексов, стал момент насыщения рынка ресторанов в целом, особенно в больших городах, и конкуренция задала новый виток развития бизнеса.

Почему именно детские комплексы? Давайте обратимся к статистике! В России правительство делает все чтобы стимулировать рождаемость среди молодежи, основной возраст 25-35 лет, по факту это одна из самых платежеспособных аудиторий, которая может посещать увеселительные заведения такие как ресторан, но, ограничения в виде детей, как правило ставит крест на этой идеи, а те рестораны что имеют детские комнаты либо анимацию, за частую заняты для широкой аудитории.

По этому рестораторы стали прощупывать данный сегмент, и при помощи маркетологов вывели интересную статистику, что ниша не только открыта, и не развита, так в ней по сравнению с классическим концептуальным рестораном, множество подсегментов которые дают отличный дополнительный заработок. А дети генерирую отличный трафик.

Первую свою подобную концепцию мы реализовали на проекте Teika Boom by Ksenia Borodina. Давай те на его примере разберем успешный концепт, не вдаваясь в подробности цифр, а тезисно пробежимся по основным параметрам.

Площадь от 1500м2
Пространства для детей и взрослых
Для взрослых - ресторан
Для детей - зона мастер классов, большие активити зоны ( мини парки развлечений ).
Доп заработок - отдельные помещения под дни рождения, банкеты и тд.

Если брать тезисно то все просто, но если более углубится в данные процессы то можно понять, что наполнение с концепцией тут решает на 100%.

Дети лучший трафик! Как бы меркантильно не звучала это фраза, но, это факт. Если Вы как взрослый человек имеете представление о том что Вам нравится и можете выбрать, то, дети живут эмоциями, и чем сильнее они ее получают, тем чаще они хотят окунуться в эту атмосферу, и создают трафик. А кто платит за детей конечно родители! По этому создавая подобные проекты важно учитывать тот фактор, что положительные эмоции должны быть одинаково сильны как для детей так и для взрослых. По этому подобные концептуальные сочетания дают большой потенциал для развития данного направления.

Какой еще важный момент мы учитываем при создании подобных концепций. Создавая парк развлечений при ресторане, чтобы не отсекать сторонних клиентов, которым к примеру, просто хочется пойти в парк с детьми, мы отводим в отдельный кластер кафе при парке развлечений. Таким образом, мы охватываем сторонних клиентов, которые несут отдельную статью прибыли и каждый квадратный метр приносит нам прибыль.


Конечно данная статья очень поверхностна с точки зрения цифр, и скорее она больше относится к знакомству с подобным видом бизнеса, который начал набирать обороты, а рынок открыт к новым концепциям и идеям. Но важным моментом, который хочется выделить, особенно в период пандемии, спрос, на подобные концепции увеличилась в дестяки раз.

Спасибо за внимание. Какие проекты мы уже реализовали, можете посмотреть здесь
https://kids.artpeople.ru/project